Вторник
19.03.2024
10:42
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МБДОУ "Детский сад №17" Новомосковск
Главная Регистрация Вход
Каталог файлов »
Меню сайта

Категории раздела
Мои файлы [878]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 103

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Файлы » Мои файлы

Организация инклюзивного образования
24.11.2014, 16:01

              Инклюзивное или включённое образование – термин, использованный для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных учреждениях.

В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей и которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создаёт особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности.

Такой подход согласуется с Декларацией ООН о правах ребенка и Конституцией РФ,  Конституция РФ, Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным Государственным Образовательным Стандартом Дошкольного образования.

В нашей работе мы учитываем  восемь основных принципов инклюзивного образования:

         1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений.

         2. Каждый человек способен чувствовать и думать.

         3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным.

         4. Все люди нуждаются друг в друге.

         5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений.

         6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников.

         7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут.

          8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

           В ФГОС Дошкольного образования учитываются «индивидуальные потребности ребёнка, связанные с его жизненной ситуацией состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования, индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ОВЗ».Одной из задач в ФГОС Дошкольного образования ставится «…обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья».

Дети с ограниченными возможностями здоровья могут и должны находиться и развиваться в обычном детском саду. Начинать совместное воспитание и обучение нужно в дошкольном возрасте. Вместе с тем, специалисты не рекомендуют включать в группы детского сада детей с умственной отсталостью умеренной и тяжелой степени, а также детей со сложными (множественными) нарушениями. Такие дети в силу особенностей их психофизического развития не смогут участвовать во фронтальных, подгрупповых занятиях группы.

В настоящее время часто происходит так называемая стихийная интеграция детей с отклонениями в развитии. Дети с ограниченными возможностями здоровья пребывают в общеобразовательных учреждениях независимо от психоречевого развития, от структуры дефекта, от психофизических возможностей. Все дети с ограниченными возможностями здоровья имеют, помимо общих потребностей, свои специальные образовательные потребности. И эти потребности должны быть удовлетворены специальными образовательными условиями.

Для успешной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья   в среду здоровых сверстников, как отмечают Н.Н. Малофеев и Н.Д. Шматко (Институт коррекционной педагогики РАО), необходимо соблюдать следующие условия:

 

1.нормативно-правовое обеспечение;

2.создание развивающей среды;

3.программно-методическое обеспечение;

4.кадровое обеспечение и взаимодействие специалистов различных ведомств;

5.психолого-педагогическое сопровождение.

 В настоящее время наш детский сад не посещают  дети с ОВЗ.

                

Категория: Мои файлы | Добавил: Детскийсад17
Просмотров: 1040 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Всё для победы

Интернет-сервисы

Независемая оценка

Опрос