Вторник
11.12.2018
15:27
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МБДОУ "Детский сад №17" Новомосковск
Главная Регистрация Вход
Каталог файлов »
Меню сайта

Категории раздела
Мои файлы [384]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 88

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Файлы » Мои файлы

Организация инклюзивного образования
24.11.2014, 16:01

              Инклюзивное или включённое образование – термин, использованный для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных учреждениях.

В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей и которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создаёт особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности.

Такой подход согласуется с Декларацией ООН о правах ребенка и Конституцией РФ,  Конституция РФ, Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным Государственным Образовательным Стандартом Дошкольного образования.

В нашей работе мы учитываем  восемь основных принципов инклюзивного образования:

         1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений.

         2. Каждый человек способен чувствовать и думать.

         3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным.

         4. Все люди нуждаются друг в друге.

         5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений.

         6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников.

         7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут.

          8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

           В ФГОС Дошкольного образования учитываются «индивидуальные потребности ребёнка, связанные с его жизненной ситуацией состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования, индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ОВЗ».Одной из задач в ФГОС Дошкольного образования ставится «…обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья».

Дети с ограниченными возможностями здоровья могут и должны находиться и развиваться в обычном детском саду. Начинать совместное воспитание и обучение нужно в дошкольном возрасте. Вместе с тем, специалисты не рекомендуют включать в группы детского сада детей с умственной отсталостью умеренной и тяжелой степени, а также детей со сложными (множественными) нарушениями. Такие дети в силу особенностей их психофизического развития не смогут участвовать во фронтальных, подгрупповых занятиях группы.

В настоящее время часто происходит так называемая стихийная интеграция детей с отклонениями в развитии. Дети с ограниченными возможностями здоровья пребывают в общеобразовательных учреждениях независимо от психоречевого развития, от структуры дефекта, от психофизических возможностей. Все дети с ограниченными возможностями здоровья имеют, помимо общих потребностей, свои специальные образовательные потребности. И эти потребности должны быть удовлетворены специальными образовательными условиями.

Для успешной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья   в среду здоровых сверстников, как отмечают Н.Н. Малофеев и Н.Д. Шматко (Институт коррекционной педагогики РАО), необходимо соблюдать следующие условия:

 

1.нормативно-правовое обеспечение;

2.создание развивающей среды;

3.программно-методическое обеспечение;

4.кадровое обеспечение и взаимодействие специалистов различных ведомств;

5.психолого-педагогическое сопровождение.

 В настоящее время наш детский сад посещает 3 детей с ОВЗ :

                 В связи с поступлением детей с «Синдромом Дауна» в дошкольное образовательное учреждение, мы внесли коррективы в педагогическую работу. В частности провели с педагогами и специалистами  круглый стол: “Возможности включения ребенка с ОВЗ в дошкольное образовательное учреждение”, в ходе которого обсуждались следующие актуальные вопросы:

        1. Особенности адаптации ребенка. Основной целью работы с детьми является щадящее, постепенное вхождение ребенка в коллектив сверстников, формирование системы взаимоотношений с детьми и взрослыми. В основу ставится социально- эмоциональное развитие, формирование навыков взаимодействия и общения.

         2. Основные способы коммуникации с детьми. Обсуждалась последовательность формирования средств общения. Подробно рассмотрена система работы над пониманием речи. В развитии экспрессивной речи рассматривалась возможность временного использования невербальных средств общения с одновременным развитием устной речи, начиная с высказывания голосовых реакций и до стимуляции использования простых слов и словосочетаний.

         3. Специальная литература. Обсуждена специальная литература, которая будет использоваться педагогами в работе с детьми. Практика показывает, что отечественной специальной литературы, раскрывающей особенности и методики работы с детьми с синдромом Дауна, явно не хватает. Существующие программы развития учитывают ограниченные возможности детей в овладении теми или иными знаниями и умениями, но они рассчитаны на широкий охват различных отклонений в развитии. Поэтому их сложно использовать в практической работе с конкретной группой. Для этого потребуется дополнительная и кропотливая работа над обработкой содержания и методики работы дошкольного возраста с синдромом Дауна.

         4. Виды детской деятельности, методы и приемы, их преемственность. Было отмечено, что в связи с тем, что основным видом детской деятельности является игра – вся деятельность подчинена именно игре, будь то индивидуальные занятия, групповые занятия, музыкальные

          5. Работа с родителями. Очень важным аспектом деятельности нашей группы является ее направленность на работу с семьей в целом, с учетом психологических особенностей ее членов и динамики семейных отношений. Одной из основных задач является формирование детско-родительских отношений, поскольку успешное развитие ребенка возможно только в условиях его нормального взаимодействия с матерью и близкими людьми. Еще один очень важный момент, положенный в основу деятельности педагогического коллектива – побуждение родителей стать активными участниками развития ребенка, их включение в процесс обучения. При организации групповых и индивидуальных занятий с ребенком всегда предусматривается участие родителей.

Рассматривался вопрос о том, как убедить родителей нормативных детей, что нахождение в группе ребенка с ограниченными возможностями здоровья не навредит их собственным детям, а даст возможность воспитывать у них толерантность и терпимость.                                                

Успех зачастую зависит от участия разных специалистов в комплексной реабилитации ребенка с нарушениями развития. Так, наличие в нашем детском саду многопрофильных специалистов (психолога, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя) способствует повышению эффективности коррекционной работы. 

Кроме того, в нашем детском саду созданы необходимые условия для организации и развития инклюзивного образования: в группах есть много развивающих дидактических игр, оборудованы музыкальный, физкультурный зал, сенсорная комната. 

 Как показывает опыт нашего детского сада, недостаточно организовать безбарьерную среду - важно иметь в штате квалифицированных специалистов для работы с особым контингентом детей. Кроме того, необходимо обеспечить соответствующую профессиональную подготовку педагогического коллектива. Ведь воспитатель, в чью группу поступает ребенок-инвалид, должен быть готов к этому.                                  Воспитывать и обучать детей с ОВЗ  сложно. Для этого требуется соответствующее материально-техническое и методическое обеспечение детского сада.

Инклюзия для этих воспитанников точечная, то есть дети с ОВЗ в нашем саду посещают все праздники, развлечения, спортивные мероприятия, участвуют в непосредственно образовательной деятельности совместно со сверстниками, для них подбираются задания различного уровня сложности, дополнительные игры и упражнения. На улице дети  также гуляют вместе со всеми.

 Актуальность внедрения инклюзивного обучения в педагогическую практику не вызывает сомнений. Такой вид обучения в ДОУ делает возможным оказание необходимой коррекционно-педагогической и медико-социальной помощи большому количеству детей, позволяет максимально приблизить ее к месту жительства ребенка, обеспечить родителей консультативной поддержкой, а также подготовить общество к принятию человека с ограниченными возможностями.

Категория: Мои файлы | Добавил: Детскийсад17
Просмотров: 528 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Интернет-сервисы

Форма входа

Поиск

Полезные ссылки